Задача: Разработать продукт – небоскрёб в Уфе с учётом опыта высотного жилищного строительства 100+ метров в регионах России. Предложить позиционирование, планировки по этажам, модель ценообразования, нейминг, коммуникационную стратегию и Big Idea.
Решение: Проанализирован региональный опыт 11 жилых высоток Екатеринбурга и Казани. Под видом журнальной статьи были опрошены бывшие или действующие руководители отдела продаж жилищных комплексов Екатеринбурга.
В Уфе была потенциальная аудитория с оценкой потребности квартир с количеством квадратных метров, ожидаемой ценой и этажностью. По действующим покупателям высотной недвижимости была проведена сегментация с потребностями и мотивами к покупке.
В итоге было предложено позиционирование, действующий нейминг Idel Tower. Была предложена новая модель по этажности, ценообразованию, которая оказалась выше имеющейся. Планировка была изменена заказчиком.
Как это бело сделано:
Одной из главных задач исследования было учесть все ошибки строительств жилых небоскрёбов в России, проверить ценовую модель, определить позиционирование и придумать нейминг. Нельзя было допустить, чтобы часть этажей «зависла» в продаже. Одновременно над маркетинговой задачей работало 2 группы в Уфе и одна в Екатеринбурге.
Мы изучили 11 высотных объектов в Екатеринбурге и 1 в Казани, московский опыт резко отличался. Для интервью с отделами продаж мы наняли журналиста из реального бизнес журнала, чтобы тот по списку руководителей узнал все о «неликвидах». И сотрудники отделов продаж 8 высоток Екатеринбурга, действительно, «слили» все. Были цифры и аудиозаписи. Мы услышали про все ошибки, нелеквид и ценовые модели. Из этого мы собрали свою потенциальную модель этажости, планировок и цены.
Далее задача была «понять» уфимские запросы, где таких высоток не было вовсе. В Уфе мы использовали для опросов лояльную базу «Жилстройинвеста» и нашли активную аудиторию с высоким доходов в финтес центрах города, где за бутылочку Gatorade мы собрали 440 анкет.
По опросам уфимцы хотели жить максимум до 19 этажа, тогда в Уфе самые высокие были «свечки» по 20 этажей на Проспекте. И выше 25 этажа спрос падал. Высокий спрос был и на верхние 3-4 этажа. Оставалось решить, что делать с этажами выше 25-го. Так же потенциальным риском были этажи ниже 9-го, которые ничем не отличались по высоте от привычных «панелек» рядом. Так же у потенциальных покупателей по этажам отличались ожидания по цене, которые тоже учитывались. Эти моменты и были оцифрованы в будущую ценовую модель для небоскреба.
При проработке ценовой модели с учётом этажности мы заметили, что выше 18-го этажа, а еще лучше с 25-го открывается захватывающий вид на реку Белую или Агидель. Так в названии и появилось слово «река» или по-башкирски «идель» (Idel). Было около 40 рабочих названий, среди которых Sky Central, Nouvel Peak, Osto Grand Tower (баш. Осто-Тау — «Острая гора»).
Исследование со всеми рекомендациями было сдано под 30 декабря 2014 года под самый новый год.
Отдельно стоит отметить высокий уровень профессионализма и мотивации команды и проектировщиков «Жилстройинвеста», которые мужественно приняли решение о внесении изменений в изначальный проект в канун нового года и уже после праздников уточненный проект был готов. На сегодня объект сдан и продан, остались только штучные предложения по квартирам.
Любое успешное исследование зависит как от агентства, так и от живого участия заказчика на всех ключевых этапах и дальнейшем использовании выводов. Команда заказчика отработала идеально.
От заказчика мы получили отзывы, которые можно прочесть без сокращений ниже.
Отзыв от Мухаметшиной Лианы Коммерческого директора ООО ГК «Жилстройинвест»: «С Азаматом Исянчуриным мы работали совместно над разработкой концепции принципиально нового, на тот момент, для Уфы формата жилого комплекса.
Девелоперский маркетинг приходил в Уфу с большим
запозданием. Поэтому мы очень рады, что на начальном этапе привлекли профессионалов, которые помогли более эффективно пройти путь от определения целевой аудитории, понимания ее потребностей до формирования и «упаковки конечного продукта», разработки программы продвижения и продаж.
Благодаря профессионализму Азамата и его команде ещё на этапе проектирования удалось избежать фатальных ошибок, были полностью продуманы все логистические потоки комплекса и на прилегающей территории, внутреннее и сервисное наполнение. Со временем ввиду серьёзных изменений внешней конъюнктуры в проект были внесены изменения и на сегодняшний момент объект успешно сдан, квартиры полностью распроданы.»