Задача: Оценить рынок и спрос на новый формат активной упаковки для хранения фруктов и ягод. Новая упаковка давала увеличение срока хранения с поглотителями этилена на 40%.
Решение:
Для тестирования спроса на новую упаковку мы изучили опыт и целевую аудиторию хозяйств потребителей активной упаковки. Для сбора контактов был организован научно-практический семинар по технологиям хранения фруктов, куда были приглашены основные хозяйства Краснодарского Края.
На втором этапе для сбора заинтересованности был разработан сайт компании дистрибьютора под видом локального офиса. За ответы на вопросы предлагалось получить бесплатный тест упаковки. Про полученным контактам было проведено 49 интервью, в 8 хозяйствах были проведены тестовые закладки фруктов на хранение с новой упаковкой и получены первые заявки. Всего было собрано 163 контакта хозяйств.
На базе полученных количественных и качественных данных было проведено сегментированное В2В клиентов и был выделен сегмент клиентов потенциально способных делать заказы упаковки. Далее с использованием этих критериев был посчитан потенциал продаж в крае с учетом всех хозяйств данного типа и объема их производства с поправочными коэффициентами.
Результат:
Был посчитан потенциал рынка потребления новой упаковки по 2 сценариям. Объем был пересчитан с учетом всех издержек на предмет окупаемости. Реальный сегмент потребителей оказался в 3 раза ниже, чем ранее планировался. Проект было решено не запускать.