2019 – ЛЕЧЕБНЫЙ КУРОРТ В ЛАГО-НАКИ / РАЗРАБОТКА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Расскажем про проект 2019 года с лечебным курортом предгорье Лаго-Наки, здорово уехать, чтобы пожить в тишине и полечить спину.
Вся история работы с лечебным курортом «Здравницей Лаго-Наки» началась с презентации за круглым столом у РБК. Обсуждали тренды курортного лечения, повышение требований гостей к комфорту, сращивание санаториев с отелями и даже замену, частично, роли медицины в городах.
Задача была разработать позиционирование и предложить продвижение для лечебного курорта в предгорье Лаго-Наки. Решили очень детально проанализировать текущий рынок санаторных услуг, оценить свою конкурентоспособность, усилить позиционирование и понять лучше целевую аудиторию, за счет которой можно увеличить поток и средний чек.
Стартовые позиции для проекта были очень хорошие: существовала собственные методики действенного лечения позвоночника, работала собственная школа массажа, была лояльная база клиентов, а сам курорт располагался в тихом месте окруженном рекой. Нужно было лишь уточнить позиционирование и проработать ожидания клиентов, чтобы увеличить поток.
Мы объединились с командой санатория, чтобы понять текущую ситуацию на рынке. В рамках работы было выделено конкурентное окружение из 33 санаториев, курортов и SPA отелей по 4 направлениям: лидеры РФ, курорты Юга, санатории Алтая и клиники специалисты. 25 санаториев по итогам визитов сравнивались по 56 параметрам от услуг до сервиса.
Для проведения телефонного (CATI) опроса, используя парсинг групп в соц.сетях были собраны контакты по интересам по направлению лечения курорта. Всего было собрано 412 интервью, которые были разделены на 3 основных сегмента по интересу к лечению и отдыху. По итогам интервью был выработан список рекомендаций по наполнению процедур, ожиданий по сервису, рекомендации и ожидания по цене, ожидание в части досуга и список точек контакта. По целевой аудитории были составлены четкие портреты с использованием реальных профилей респондентов из соц.сетей и составлен реальный потребительский маршрут в digital до момента заказа путевки и реальный маршрут в момент пребывания на отдыхе.
РЕЗУЛЬТАТ:
Совместно с командой клиента было выбрана специализация курорта, было определено четкое позиционирование, придумана эмоциональная Big Idea и ориентир по наполнению услуг, ценообразованию и продвижению. Были проработаны решения по каналам продвижения и составлен медиа-план на 2020 год.
Так как была определена и лечебная, и курортная составляющая проекта, то по итогам работ были определены проекты по 13 зонам территории курорта по формированию единого стиля. После определения четкого позиционирования был составлен список из доработок 61 точкам контакта на территории курорта.
По проведенным визитам в другие курортные зоны и СПА-отели был составлен список лучших практик и референс лист к списку доработок.
На данный момент курорт позиционируется, как специализирующийся по лечению позвоночника и спокойной территории для уединенного отдыха. Курорт выработал план обновлений и активно ведет подготовку к ожидаемому росту внутреннего туризма в сезоне 2020 года. Лечебная база отличная, сайт и фирменный стиль еще будут обновляться https://lagonaki.com/